Состояние: Кракелюр крупный носит регулярный характер. Живопись расчищена, красочный слой закреплен, мелкие утраты тонированы. Реставрация выполнена корректно. Общее состояние памятника оценивается как очень хорошее.
Иконография: Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии, возможно, она является списком с образа, хранившегося во Влахернском храме в Константинополе. Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим (обычно двуперстным) жестом. Казанская икона Богородицы — одна из наиболее почитаемых и воспроизводимых икон, ныне она является по сути одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.
Иконографический извод с Христом, фронтально стоящим на фоне отвесно вздымающихся вод Иордана, склоняющимся к Нему Иоанном Предтечей и ангелом-воспреемником сложился в византийском искусстве начала XIV века (о присутствии ангелов при крещении Христа в Евангелиях не говорится, но в иконографии «Богоявления» они присутствуют как воспреемники Христа от купели-Иордана, что соответствует текстам праздничного богослужения). На иконе Иоанн с трепетом простирает руку над главой Христа, как бы вопрошая: «Како руку положит раб на Владыку?» (Навечерие Богоявления, тропарь пред водоосвящением). Фронтальное расположение фигуры Спасителя характерно для более ранней московской иконографической традиции. В композиции иконы четко выделяется центральная ось, которая проходит через фигуру Христа.
№19966
Регион: Киев
Дата: 15.02.18 в 21:59
Описание:
Описание памятника искусства1.Место постоянного хранения- частная коллекция
2.Автор- народный мастер
3.Название- хоругва двухсторонняя
1-ая сторона- Богородица Казанская
2-ая сторона- Крещение Господне (Богоявление)
4.Время создания- начало XIX века
5.Материал- ткань (лён)
6.Техника исполнения- живопись (масло), сусальное серебро
7.Размер 50см X 42см
Состояние: Кракелюр крупный носит регулярный характер. Живопись расчищена, красочный слой закреплен, мелкие утраты тонированы. Реставрация выполнена корректно. Общее состояние памятника оценивается как очень хорошее.
Иконография: Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии, возможно, она является списком с образа, хранившегося во Влахернском храме в Константинополе. Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим (обычно двуперстным) жестом. Казанская икона Богородицы — одна из наиболее почитаемых и воспроизводимых икон, ныне она является по сути одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.
Иконографический извод с Христом, фронтально стоящим на фоне отвесно вздымающихся вод Иордана, склоняющимся к Нему Иоанном Предтечей и ангелом-воспреемником сложился в византийском искусстве начала XIV века (о присутствии ангелов при крещении Христа в Евангелиях не говорится, но в иконографии «Богоявления» они присутствуют как воспреемники Христа от купели-Иордана, что соответствует текстам праздничного богослужения). На иконе Иоанн с трепетом простирает руку над главой Христа, как бы вопрошая: «Како руку положит раб на Владыку?» (Навечерие Богоявления, тропарь пред водоосвящением). Фронтальное расположение фигуры Спасителя характерно для более ранней московской иконографической традиции. В композиции иконы четко выделяется центральная ось, которая проходит через фигуру Христа.
Дополнительная информация: